Выбирая технику для кухни или шампунь, мы часто обращаемся к отзывам реальных людей. Их можно найти на форумах, специальных сайтах или на страницах товаров в интернет-магазинах. Насколько правдивы эти отзывы? Как отличить реальное мнение от рекламы?
Пожалуй, это самый надежный источник информации. Убедившись в качестве или отсутствии такового, пользователи делятся своим опытом. Конечно, можно встретить и рекламные отзывы, написанные по заказу. Но их легко отличить.
Во-первых, рекламщики имеют молодые аккаунты.
Во-вторых, количество их сообщений ограничено несколькими хвалебными отзывами. Такие люди, как правило, не тратят свое время на обсуждение других тем форума.
В-третьих, нет реальных данных для связи с пользователем. Например, Вы можете прочитать какие-то отзывы, попытаться связаться с оставившим их человеком для уточнения некоторой информации… и не сможете этого сделать. Либо не найдете никаких контактов, либо не дождетесь ответа на свое сообщение, либо такой адрес электронной почты не существует.
Не исключаю, что есть группа пользователей со старым аккаунтом и хорошим рейтингом, продвигающая через форумы товары. Но за такую работу нужно платить немалые деньги. У мелких фирмочек их нет. А крупные компании лучше вложат деньги в качество товара: репутация дороже.
Это сайты, специализирующиеся только на отзывах. Хвала тому, кто их создал. В русскоязычном интернете наибольшей популярностью пользуются три площадки:
Наибольшая опасность натолкнуться на необъективное мнение связана с желанием людей заработать. За отзывы платят, поэтому пользователи пишут и о тех вещах, о которых не имеют представления. Распознать качественное и реальное высказывание по поводу товара можно следующим образом:
Признаки рекламных отзывов:
Крупные магазины работают, как правило, с различными компаниями и фирмами. Стимулировать интерес покупателя к какому-либо товару им нет смысла. Поэтому встретить подставные отзывы на больших площадках проблематично.
Владельцы небольших интернет-магазинов (они же – производители) чаще пользуются отзывами в рекламных целях. К ним нужно относиться осторожнее.
Выбирая товар или услугу, используйте различные источники информации. Желательно, чтобы были указаны и недостатки продукта. Хотя бы один. Обращайте внимание на речь пользователя, оставившего отзыв. Это речь реального человека, с некоторыми неточностями, сленговыми словечками, словесным выражением эмоций. В качестве примера можете здесь почитать отзывы про английский по Скайпу, оставленные на сайте онлайн-школы ее учениками. Разноплановость этих отзывов не оставляет сомнений в их подлинности.
И напоследок хочу поблагодарить людей, которые находят время поделиться опытом применения товаров и услуг. Вы нам помогаете сделать правильный выбор.
Автор статьи – Елена Каменец.