Первоначально, мужская парикмахерская барбершоп появились в Европе и Америке довольно давно. Еще в 30-е годы прошлого века идея создания специальных цирюлен появилась в США, затем экономический кризис приостановил их развитие и возродилась эта идея только спустя полвека. Традиционно барбершопы считались мужскими клубами для своих, где можно сделать классную стрижку, коррекцию бороды и усов, а также получить гладковыбритую кожу на лице и прикоснуться к особой мужской культуре. За границей барбершопы – это настоящий социальный институт.
Не так давно первые подобные заведения появились и в наших столицах. Затем как грибы они стали расти повсеместно. Повальное увлечение ретро стилем, конечно, сыграло в этом свою роль. Но больше появление уникальных заведений связано все-таки со сложившейся актуальностью концепции именно в сегодняшних условиях.
Классический барбершоп в России – это салон, где обслуживаются мужчины, парикмахеры тоже мужчины, классический набор услуг тоже сугубо мужской: бритье при помощи опасной бритвы, стрижка и моделирование бороды и усов, современные мужские стрижки. Сама идея с ярким ретро налетом требует оформления зала, вывески, формы работников с соблюдением баланса современности и винтажности.
Мужчины очень рады появлению специализированных цирюлен, так как посещение общей парикмахерской многие из них находят не очень желанным. Они считают такие залы наполненными ненужной женской суетой и шумом. В барбершопах сильный пол чувствует себя куда уютнее, посещение такого места дает им возможность подняться над суетой, ощутить спокойствие и размеренность, почувствовать себя джентльменами. Помимо всего прочего, клиенты в барбершопах могут пообщаться, выпить по чашке кофе или кружке пива.
Так, со временем складывается особый круг постоянных посетителей, мужчины начинают воспринимать это место как клуб, в котором ценится не только классическое искусство парикмахера, но и настоящее джентльменское общение.
Барбершопы отлично чувствуют себя на российском рынке. Похоже, что целевая группа клиентов тоже очень довольна появилиением своих сообществ, в которых ценится хороший вкус, качественный сервис, забота о своем внешнем виде.